+7(3952) 500-000
18/08 Пятница
04:19 MSK+5 (UTC+8)
Бронирование
Получите гарантированное
размещение прямо сейчас!

Интервью Шигео Hакамура (архитектор-дизайнер отеля SAYEN) журналу Красивые Люди

15
Янв
2010
Мастер Шигео Накамура, знаменитый японский дизайнер, встретил меня традиционным поклоном головы. Он был в красивейшем кимоно из грубой материи и национальной деревянной обуви. Я поняла – наш разговор будет не только о дизайне.


Невозможно не спросить про Ваш костюм. Это Ваше кимоно?
Нет, это очень старое кимоно, такого теперь ни у кого нет. Это кимоно моего отца. Его изготовил для него младший брат, мой дядя, так что это ценная ручная работа.
В повседневной жизни японцы часто носят кимоно?
Да, сейчас это достаточно модно в Японии. Молодежь, особенно девушки, часто надевают кимоно на какие-то фестивали, например, на фестиваль фейерверков, или на фестиваль любования сакурой. Очень важно уважать свою культуру, сохранять традиции. В Японии за этим следят.
В России сейчас мода на все Японское: кухню, литературу, дизайн. Как Вы думаете, почему? Ведь в наших культурах нет абсолютно ничего общего.
Японская культура старинная. Конечно, есть еще более древние страны, например, Египет, но в них не сохранена связь между прошлым и настоящим. А наш Императорский двор существует уже две с половиной тысячи лет. Может быть именно из-за того, что в нашей маленькой стране так бережно сохранена связь между временными вехами, Япония и представляет большой интерес для других народов.
Что первым бросится в глаза русскому человеку в Японии?
Я думаю, что в первую очередь его должен удивить микс, смешение старины и самых современных, высокопродвнутых технологий.
А в людях что удивит?
В людях может удивить традиционность, культурная связь между поколениями. Я отнюдь не считаю японцев идеальными. В нашей стране тоже есть плохие моменты, но главное - это смотреть на хорошее и впитывать только хорошее. Я думаю, что у каждого народа есть что-то свое, чему можно удивляться и восхищаться.

Вы один из самых известных в мире японских дизайнеров. Каков был Ваш путь в профессию?
Это был долгий путь. Я попробовал себя во многих направлениях. Был профессиональным гонщиком-мотоциклистом, потом создал свою музыкальную группу… Но когда все эти мечты не реализовались, я подумал: «Почему бы не построить дом для своей семьи?» и поступил в строительную компанию. Так все началось.
Я испытываю удовольствие от того, что мысль, пришедшая мне в голову, будучи реализованной, может доставлять радость окружающим. За это я люблю свою профессию. Здесь я могу сравнить себя с певцом… Когда вы слушаете песню, даже на чужом языке, не разбирая слов, вы непременно улавливаете настроение, которое хочет передать певец. Подобно этому певцу я как дизайнер вкладываю в пространство информацию, которая на подсознательном уровне создает настроение.
Скажите, для дизайнерской работы нужно специальное образование?
Нет, особенно не нужно. Я сам никогда не учился на дизайнера и специальных школ не заканчивал, но при этом сейчас я преподаю. Самое главное - это заниматься любимым делом. Во что бы то ни стало идти к назначенной цели и пытаться реализовать свою мечту.
Вы глава крупной дизайнерской школы. В чем специфика вашего стиля?
На самом деле у меня нет какого-то особого стиля. Мой стиль - это идеи, которые рождаются в моей голове. Работа дизайнера заключается в том, чтобы угодить клиенту, реализовать его желания в как можно более интересной и яркой форме. Чувство удовлетворения я испытываю только тогда, когда доволен клиент.
А чего Вы не приемлете в работе?
Я не приемлю «чистый стиль». Когда, предположим, мы делаем что-то в Японском стиле, или в Американском, или Французском - это не что иное, как попытка повторить, скопировать. Ничего твоего в этом нет. Задача дизайнера внести в стиль что-то свое, обогатить его и может быть даже представить в другом свете. Подделать стиль, сделать копию может кто угодно. Просто посмотреть на картинку и слепить точно такое же. Если взять сумку «Chanel» и сшить такую же – это подделка, и никакого смысла в этом нет. А вот привнести что-то свое в этот образ, обогатить его - это и есть дизайнерское решение.
Все мы знаем спроектированный вами отель «Sayen». Вы всегда отдаете предпочтение национальному японскому стилю?
Нет, такого предпочтения нет. Я могу работать в любом направлении, в зависимости от ситуации выбирая тот или иной стиль. Что касается «Sayen», здесь нет стопроцентной японской обстановки, все немного европеизировано. Проектируя отель, нужно в первую очередь думать о тех людях, которые будут здесь останавливаться. Главная задача – сделать пространство максимально комфортным. Я попытался предположить, что захотят видеть вокруг себя гости города.
Это Ваш первый проект в России?
Да, первый. И я испытываю огромное удовольствие от осознания того, что когда в Иркутск будут приезжать люди со всего мира, они будут оценивать именно мой интерьерный дизайн.
А каковы основные тенденции в мировом дизайне?
Основная тенденция – господство минимализма и значительное уменьшение декора в дизайне. От «навороченных», излишне нарядных деталей переходим к аскетичным формам. В то же время рамки модерна расширяются, появляется широкая концепция - пространство не состоит из отдельных помещений, а все пронизано одной идеей, как будто одно вытекает из другого.
Как Вы можете оценить дизайн в России?
Я видел в журналах творения современных российских дизайнеров и думаю, что это нечто самобытное. Это отличается и от европейского дизайна, и от восточного. Я считаю, что вообще самое важное в архитектурном и дизайнерском стиле - это национальная идентификация. То есть, что в Японии, что в России должен быть своеобразный, уникальный дизайнерский подход. В России есть на что ровняться: великолепное деревянное зодчество, неповторимый стиль православных храмов.
Необходимо сохранять традиции, сохранять архитектурный стиль города. По краям улицы должны быть сохранены старые здания, а уже вглубь района можно строить современные дома. В Иркутске, например, очень много деревянных домов в заброшенном состоянии. Если их восстановить, то стиль города будет другим, особенным. Это очень досадно, когда человек теряет свою культуру. Если убрать культуру из сознания людей, то не будет происходить национальной идентификации, а это страшно.
Интересно, как обустроен Ваш дом?
Стиль модерн с максимальным минимализмом. Высота потолков примерно семь метров.
Вы сами разрабатывали дизайн?
Нет, я живу в многоквартирном доме, дизайн которого проектировал очень известный Японский архитектор. Когда-нибудь я, конечно, хотел бы придумать что-то свое в квартире.
Получается, сапожник без сапог?
Вообще, в Японии только богатые люди могут позволить себе обратиться к дизайнеру при оформлении квартиры. Но этим не кичатся, как у вас. Дело в том, что на самом деле, в Японии не очень популярна культура дизайна. Я думаю, что Италия в этом отношении номер один.
В Японии тоже мода на итальянское?
Конечно! Итальянская мебель - самая модная! (смеется)
А вы смогли бы жениться на Русской женщине?
На самом деле для меня не принципиально на ком жениться - на француженке или на японке, или на русской. Самое главное - чтобы было сочетание сердец, чтобы мы друг друга чувствовали и понимали. Я такого пока в своей жизни не встретил.
Что касается русских женщин – все-таки они самые красивые в мире. Почему так получается? Наверное, потому что Россия находится в точке пересечения Азии и Европы, и возможно из-за смешения кровей вам присуща столь экзотическая внешность.
Еще русские женщины очень добрые. Я часто вижу очень красивых, эффектных женщин рядом с невзрачными мужчинами, и мне кажется, это происходит из-за вашего добра, склонности к жалости. В Японии женщины всегда в погоне за брендом, и если ты красива, твой мужчина должен выглядеть как брендовая сумочка. Получается, если у тебя нет машины, нет брендовых часов, то ты вроде как не полноценный человек, не можешь быть рядом с шикарной женщиной.
Что дает вам вдохновение?
Для того, чтобы появилось вдохновение, нужно создать атмосферу красоты внутри себя и вокруг себя. Начиная со своей комнаты, со своего офиса, с порядка на столе. Когда вокруг тебя красота, то она и в тебе, и ты начинаешь делать что-то интересное. В грязной комнате, в беспорядке воображение не работает полноценным образом. Точно так же, если город станет красивым, то и люди буду стараться делать для этого города больше. Ваш город очень загазован, очень загрязнен. Обычно большой замусоренностью отличаются страны с низким уровнем культуры. В Японии раньше тоже бросали много мусора на дорогах, но потихоньку, год за годом, стали внедрять пропаганду чистоты, начиная с детского возраста людям стали внушать, что нельзя «гадить» там, где ты живешь. Цивилизованные люди и так все понимают. Но проблема в том, что мы с вами можем понимать, а трое других - нет. Поэтому, я считаю, именно правительство должно убеждать, а может быть где-то наказывать. Когда вокруг тебя чисто и красиво, ты отдыхаешь душой.
Кстати, как Вы любите отдыхать?
Люблю рыбачить на тихих горных реках.
А как же светская жизнь?
Я с удовольствием в ней участвую. В Японии это очень развито. Я постоянно хожу на всевозможные светские вечеринки.
Ваши планы на будущее?
Сейчас я занимаюсь разработкой оригинальных дизайнов для брендовых компаний, например компании «Сваровски» и надеюсь, что в будущем таких компаний будет становиться все больше и больше. Я хочу развиваться. Необходимо постоянно работать, совершенствоваться, делать все лучше и лучше, предлагать все больше и больше. Тогда все будет хорошо.
Вверх
Deluxe Deluxe Deluxe
от 9 300 руб./сут.
Studio Studio Studio
от 10 400 руб./сут.
Family Family Family
от 17 000 руб./сут.
Deluxe Business Deluxe Business Deluxe Business
от 10 400 руб./сут.
Luxe Luxe Luxe
от 17 000 руб./сут.
Apartment Apartment Apartment
от 30 000 руб./сут.